СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
 
 
017
 
  • Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса 
  • Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога 
  • Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии 
  • Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома 
  • Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
  • Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах 

  

Цель и задачи работы школьного педагога-психолога

Цель:
Создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное духовное и личностное развитие каждого ребенка. А также содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в формировании душевного комфорта, лежащего в основе психологического здоровья.


Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Оказание помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута и профессиональных предпочтений и перспектив учащихся.
  • Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.
  • Составление психологического заключения и консультирование по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей, учителей по психолого-педагогической коррекции.
  • Консультирование родителей и учителей по вопросам воспитания и развития детей, их возрастных особенностей и улучшение общей психологической культуры.
  • Помощь в профориентации старшеклассников.
  • Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
  • Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.
  • Повышение собственной профессиональной квалификации.

Направления работы: 

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.


Психологическое консультирование

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

  • первичная консультация – во время которой собираются основные данные и уточняется запрос;
  • повторная консультация – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.

На консультациях родителям рассказывается о возрастных особенностях взаимодействия с ребенком и способах преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный (или периодический) характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.

Психологическая коррекция

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.

Психологическая профилактика

Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр. 

Методическая работа

Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

 

 

 


 

nash1 Halilova Alina Effekt Doplera tn 04.2022 image-05-04-22-19-54 image-05-04-22-19-54-2 image-05-04-22-19-54-1 407 2022-03 page-0001 407 2022-02 page-0001 407 2022-01 page-0001 D 008 D 007 D 006 D 005 D 004 D 003 D 002 D 001 image-11-05-21-13-17 00030002 000115.03-40714.03-407vosh reg 013 vosh reg 012vosh reg 011vosh reg 010 vosh reg 009vosh reg 008vosh reg 007vosh reg 006vosh reg 005vosh reg 004 vosh reg 003vosh reg 002

minprosveshhenija rossii baner partner-5 Комитет по образованию Санкт-Петербургаicalxjivp noko baner1 e okno  927565a298a31c2bb1461266168dda1a  spbdeti  i fipi vremya

petobr  cor  push  biblioteka  it-school