Цель и задачи работы школьного педагога-психолога
Цель:
Создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное духовное и личностное развитие каждого ребенка. А также содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в формировании душевного комфорта, лежащего в основе психологического здоровья.
Задачи:
Направления работы:
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:
На консультациях родителям рассказывается о возрастных особенностях взаимодействия с ребенком и способах преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный (или периодический) характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.
Психологическая коррекция
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.
Психологическая профилактика
Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.
Методическая работа
Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.