СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
 
 
017
 
  • Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса 
  • Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога 
  • Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии 
  • Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома 
  • Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
  • Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах 

  

Цель и задачи работы школьного педагога-психолога

Цель:
Создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное духовное и личностное развитие каждого ребенка. А также содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в формировании душевного комфорта, лежащего в основе психологического здоровья.


Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Оказание помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута и профессиональных предпочтений и перспектив учащихся.
  • Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.
  • Составление психологического заключения и консультирование по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей, учителей по психолого-педагогической коррекции.
  • Консультирование родителей и учителей по вопросам воспитания и развития детей, их возрастных особенностей и улучшение общей психологической культуры.
  • Помощь в профориентации старшеклассников.
  • Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
  • Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.
  • Повышение собственной профессиональной квалификации.

Направления работы: 

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.


Психологическое консультирование

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

  • первичная консультация – во время которой собираются основные данные и уточняется запрос;
  • повторная консультация – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.

На консультациях родителям рассказывается о возрастных особенностях взаимодействия с ребенком и способах преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный (или периодический) характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.

Психологическая коррекция

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.

Психологическая профилактика

Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр. 

Методическая работа

Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

 

 

 


 

minprosveshhenija rossii baner partner-5 Комитет по образованию Санкт-Петербургаicalxjivp noko baner1 e okno  927565a298a31c2bb1461266168dda1a  spbdeti  i fipi vremya

petobr  cor  push  biblioteka  it-school