Абраменко Наталья Борисовна – социальный педагог
Первая квалификационная категория
общий стаж – 41 год
педагогический стаж - 20 лет
Образование – высшее (Санкт-Петербургский государственный институт культуры)
Переподготовка - ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Социальная педагогика
Цель и задачи работы социального педагога в школе
Цель:
Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, со специалистами ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Аист».
Цель и задачи профилактической деятельности:
Цель: сбережение здоровья учащихся, создание благоприятного микроклимата, повышение уровня воспитательно-профилактической деятельности, оказание помощи учащимся из неблагополучных семей и семей «группы риска», привлечение внимания общественности к проблемам этих детей.
Задачи:
- формировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ;
- развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение;
- своевременное выявление учащихся группы риска;
- проведение активной профилактической работы с родителями;
- проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
- создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе;
- развитие навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.
Цель и задачи просветительской деятельности:
Цель: осуществить информационно-просветительскую работу с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании.
Задачи:
-демонстрация учебных материалов (презентаций, фильмов, социальной рекламы) о вреде употребления ПАВ, различного рода девиаций;
- организация лекций, семинаров;
- привлечение дополнительных специалистов для проведения семинаров со школьниками и родителями.
Цель и задачи организационно-методической деятельности:
Цель: обеспечить индивидуальные консультации с родителями, педагогами и учащимися, контактировать с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
Задачи:
- анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности;
- участие в семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим вопросам;
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы.
Информация для родителей (документы, полезные ссылки)
Родителям:
- Обращение уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анны Митяниной
- Горячая линия http://k-obr.spb.ru/poleznaya-informaciya/goryachaya-liniya/
- Безопасный интернет детям http://detionline.com/
- Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/profilaktika-negativnyh-yavlenij-sredi-sovershennoletnih/
- Скажи наркотикам: «Нет!» http://www.spbdeti.org/id2080
- Наркопрофилактика (Отдел образования администрации Пушкинского района СПб/Воспитательная работа/Наркопрофилактика)
Лебедева Наталья Михайловна – учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
педагогический стаж - 26 лет
Образование – высшее (Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.С. Пушкина) факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.
Направление работы – коррекция чтения и письма (дисграфия, дислексия)
Диагностика, по результатам формирование малых групп.
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
- Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
Цель и задачи работы школьного педагога-психолога
Цель:
Создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное духовное и личностное развитие каждого ребенка. А также содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в формировании душевного комфорта, лежащего в основе психологического здоровья.
Задачи:
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.
- Оказание помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута и профессиональных предпочтений и перспектив учащихся.
- Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
- Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.
- Составление психологического заключения и консультирование по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей, учителей по психолого-педагогической коррекции.
- Консультирование родителей и учителей по вопросам воспитания и развития детей, их возрастных особенностей и улучшение общей психологической культуры.
- Помощь в профориентации старшеклассников.
- Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
- Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.
- Повышение собственной профессиональной квалификации.
Направления работы:
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:
- первичная консультация – во время которой собираются основные данные и уточняется запрос;
- повторная консультация – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.
На консультациях родителям рассказывается о возрастных особенностях взаимодействия с ребенком и способах преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный (или периодический) характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.
Психологическая коррекция
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.
Психологическая профилактика
Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.
Методическая работа
Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
- В связи с переходом образовательного процесса в дистанционный режим, психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов будет осуществляться дистанционно.
- Индивидуальное консультирование, групповые занятия (в том числе, и группы взаимной поддержки для родителей), мероприятия просветительского и профилактического характера будут осуществляться онлайн, через электронную почту или чаты.
- Для получения поддержки, консультации или методической помощи Вы можете обратиться на электронную почту:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Котова Светлана Александровна
- Рекомендации в прикрепленном файле Как пережить карантин (советы психолога семье)
- Презентация: "Если Ваш ребенок боится...":
Служба психолого-педагогического
сопровождения школы
Цель и задачи Службы психолого-педагогического сопровождения школы
Целью психолого-педагогического сопровождения школы является создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-психологической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижения рисков дизадаптации и негативной социализации, получение бесплатной психолого-педагогической коррекции.
Основными задачами Службы психолого-педагогического сопровождения являются:
- психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
- содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
- содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
- содействие позитивной социализации обучающихся;
- психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению и другим вредным привычкам;
- профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
- содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
- психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
- психологическое сопровождение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
-
Положение об организации работы службы психолого-педагогического сопровождения
-
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБОУ школы № 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга им. В.П. Бухтеева
-
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
-
Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в ГБОУ школа № 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга им В.П.Бухтеева
-
Положение о деятельности педагога-психолога ГБОУ школы № 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга им. В. П. Бухтеева
-
Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
-
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ школы № 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Руководитель службы ППС Виноградова Е.А., (заместитель директора по УВР)
Педагог - психолог школьный - Мошкова А.Н.
Вторник 10.00 – 16.00
Кабинет № 301
Педагог - психолог школьный - Воронкова А.В.
Вторник 10.00 – 16.00
Кабинет № 301
Социальный педагог – Абраменко Н.Б.
Часы работы: 10.00 -17.00
Кабинет № 325
Наши партнеры:
Договор с ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга
сайт ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга